?

Log in

No account? Create an account
Раз уж упомянула про исследование, напишу подробнее прямо сейчас, пока не все убежали из ЖЖ готовиться к праздникам.

Я пишу диплом по материнским переживаниям о ребенке, проще говоря, анализирую, о чем переживают мамы. Причем, не любые мамы, а замужние мамы детей от 3 до 10 лет (такая специфика). По итогам попытаюсь понять, какие вообще могут быть переживания, и от чего они зависят.

Для исследования требуется 20 мам дошкольников и 20 мам младших школьников. Особенно приветствуются мамы, у которых есть дети сразу двух возрастов, и многодетные мамы :)

Участники исследования будут в течение 4 недель заполнять т.н. рефлексивный дневник "Материнские переживания" - бланк, куда нужно ежедневно записывать все связанные с ребенком переживания за день, и некоторые их характеристики.

Вообще, подобные дневники полезны не только для исследователя, но в первую очередь для того, кто ведет дневник. Не зря этот метод используют в психотерапии, либо как дополнение к ней. Регулярное наблюдение за своими эмоциями повышает эмоциональный интеллект, развивает осознанность и снижает уровень стресса.
По теме дневников можно почитать очень полезный журнал Дарьи Кутузовой writing_cures, а также сайт по письменным практикам.

Участниц исследования я буду по мере сил поддерживать смсками или письмами, т.к. понимаю, что ежедневно вести дневник для многих людей может быть нелегкой задачей :)


Кроме ведения дневника, мы проведем две или три беседы (лично или по скайпу, в крайнем случае - по телефону), и нужно будет заполнить несколько тестов (про семейные отношения, стиль воспитания в семье, и личностный опросник). Дневник вести можно будет тоже в разных формах: на бумаге, в ворде, или заполнять ежедневную форму на гуглдокс (результаты вижу только я и вы).

По итогам мы с вами поговорим, у вас наверняка будут открытия о себе и ребенке, я вам расскажу (если захотите), есть ли перекосы в ваших отношениях с ребенком, и сообщу итоги заполнения личностного опросника. Ну, и конечно, результаты исследования опубликую для всех.

Итак, этапы:
1. Беседуем
2. Заполняем опросники
3. Выдаю инструкцию к дневнику, бланки
4. Месяц на ведение дневников, я поддерживаю)
5. Беседуем по дневнику
6. Результаты (если нужны).

Если готовы поучаствовать, напишите тут или в личку. (Некоторым я предложу участие независимо от того, напишете вы тут или нет)))
За перепост буду очень благодарна.

АПДЕЙТ: сейчас принимаю только мам с детьми 7-10 лет. Вынуждена ограничить возраст, т.к. желающих мам с детьми-дошколятами существенно больше, чем планировалось, и я не смогу обработать весь объем информации.

Понравилось

Задумалась, кое-что для себя открыла. Советую :)

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ | PREDESTINATION from Jenya & Anya Vashuk on Vimeo.

На лекции по психоанализу словила важную мысль:
Ребенок нуждается в любви матери, и любви всегда мало. Отсюда мораль: невозможно быть идеальной матерью, потому что ребенку всегда нужно ЕЩЕ больше. Поэтому надо просто любить и заботиться, и не морочить себе голову чувством вины.

Dec. 12th, 2013

Вот уже второй год участвую в праздничном флешмобе у olushka88

В этом году наш Рождественский сюрприз прилетел рано, спасибо замечательной Анне mrs_home за подарочки!
Одна вкуснейшая шоколадка с апельсином уже распечатана и настраивает нас на праздничный лад :) вторая коробочка будет дожидаться Рождества.
Уже решено, кружка, расписанная в нежнейшие тона, будет моей и только моей, а снежный шар мне еле удалось отбить у детей - пусть еще поживет)))
Ну, и праздничные пожелания, конечно! Нам очень и очень приятно! Аня, спасибо за тепло и радость, которые вы нам подарили :)
Отдельное спасибо Оле за то, что организовала такое замечательное дело!
IMG_0271
В лучшие мои попытки удалось прочитать с одной или двумя запинками. Надо чаще тренироваться :)

[Длиииииинная скороговорка!]В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то,что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара- к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, – вот и не до бомбардира ворам было, и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова,и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор,где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани,потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки- скок, Сеньку- в бок, Соньку - в лоб, все - в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит – перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру - на Фрола Лавру наврет, что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, что у ужа — ужата, а у ежа - ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, - о всем о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин — зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал:как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать,так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка — не пытка.

Есть люди, которые это говорят без ошибок :)
Писала для "Лялечки", но решила себе на память тоже оставить...

Думаю над темой будущей диссертации (это если будет аспирантура). Среди интересных тем - ГВ. Начала искать, были ли по этой теме диссертации.

Нашла одну и возмутилась до глубины души. Женщина проводила исследование, как "длительное" кормление грудью влияет на эмоциональное развитие ребенка (длительное в кавычках, потому что это значит больше года, что я длительным не считаю:))) Так вот, взяла она для исследования группу дошкольников и разделила их на три части: кого кормили до 6 мес, от 7 до 13 мес, и дольше 13 мес. Причем в последней группе, как указывает сама автор, детей отлучали "психологически неграмотно", то есть уезжали на несколько дней или стыдили ребенка, что он уже взрослый, и отлучали резко.
По результатам всяких тестов у нее получилось, что дети, которых долго кормили, более тревожные и застенчивые, "сосут пальцы и грызут ногти" чаще других и вообще "слишком привязаны к матери", которая мешает дитю обретать автономию.
По итогу своего исследования она делает вывод о том, что кормить надо от 7 до 13 месяцев. А "долгое кормление" мешает ребенку отделяться от матери, провоцирует тревожность и пр...

Сначала у меня было недоумение, почему такие результаты???  Я ожидала совершенно противоположного, когда начинала читать! Я кормила двоих старших до 2,5, и младшего кормлю полтора года, и пока не планирую заканчивать. И у нас совершенно не было таких проблем. Старший сын в свои 7 очень самостоятельный, развитый, умный. У дочки (4г.) небольшие проблемы с неврологией - чувствительная и тревожная. но это не связано с ГВ. Младший - вообще очень общительный и веселый, тоже вполне самостоятельный... Ничего, указанного в результатах (дочь не в счет, т.к проблемы были бы в любом случае). Неужели моя семья такая уникальная?? Потом я поняла, в чем подтасовка: в выборку в основном были включены женщины, которые завершали ГВ  травматично для ребенка. Одно это может спровоцировать неблагоприятные последствия. К тому же, логично предположить, что часть из этих мам  не слишком чутки к нуждам ребенка , что тоже может сказываться на его эмоциональном состоянии. Для достоверности надо было брать тех, которые кормились до самоотлучения либо, как минимум, отлучались мягко и постепенно.
В общем, рассердилась я сильно. Два дня не могла успокоиться, все доказывала мужу, что исследовательница не права )))) Теперь думаю, не написать ли мне СВОЮ диссертацию на похожую тему?..


Но есть и приятные новости :)
В другой диссертации (медицинской) на тему долгокормления (но тоже после года) нашла интересное:

1. При оценке нервно-психического развития детей задержка развития активной речи была отмечена у 1,9% городских детей на ЕВ (естественном вскармливании) и у 21, 4% - на ИВ; в сельской местности эти показатели составили 5,6 и 25,3% соответственно. То есть, долгокормление (дольше года) хорошо влияест на равитие речи.
2. Низкий уровень тревожности у городских детей : 15,6% на ГВ и 3,1% на ИВ, у сельских детей - 23,4% и 5,1% соотвественно. То есть ГВ способствует снижению тревожности
3. Уровень математических способностей у 7- летних детей тоже различается у детей, которые были на ГВ и на ИВ: уровень был оценен, как высокий у 12, 3% детей на ГВ и у 6, 9 на ИВ (это в городе, в селе разница меньше).
4 Дети на ИВ в дошкольном возрасте в 2 раза чаще болеют, чем дети на ЕВ.
5. В соответствии с прогностической моделью, ЕВ оказывает влияние на физическое развитие ребенка до 10-11 лет.
Прочитала и решила поделиться. В свое время я тоже намучилась с диетами (как по поводу ГВ, так и по поводу дерматита). Приятно было узнать, что мои мысли о бессмысленности диеты все же небеспочвенны.


Оригинал взят у tasty_mama в Про атопический дерматит и диету мамы и малыша - как мы сходили к врачу
Сразу говорю: я просто рассказываю. Тем, кому это интересно.

ЗдесьCollapse )


И еще понравился комментарий к этому посту:

darya_lib
26 фев, 2013 20:15 (UTC)
Когда родился старший ребенок, поддержать меня приехала мама, которая мало того, что мама, так еще и кандидат наук, точно знающая что и как следует делать. Когда увидела, что мне в немецкой клинике принесли на обед - была готова закатить скандал. Дежурная диет-сестра, вызванная в палату объяснила, что если у меня есть аллергия, я была обязана поставить их в известность и мне готовили бы отдельно. Или можно было выбрать из предложенного списка еды диет меню. Услышав, что аллергии у меня нет, но как кормящей маме, мне далеко не все можно, сказала, что обязательно запишет меня на консультация к начмеду по грудному вскармливанию. Начмедом оказалась американка греческого происхождения, которая очень терпеливо все выслушивала и спокойно объясняла, почему это не так. После выписки домой, состоялась схватка с патронажной сестрой на тему сцеживания. Почему это делается исключительно по предписанию врача и в очень редких случаях. Мама 2 дня молча переваривала полученную инфу, а потом выдала: "Какой стыд!!! Они же абсолютно правы!!! Более того, про сцеживание я даже и сама знала, проходила в универе физиологию человека. Это ж как нам промывали в роддоме мозги, что мы всю жизнь в это свято верили". По итогу, мама и свекровь оставили меня наконец в покое с рекомендациями типа "каждый день 1 банка сгущенки и 20 орехов, иначе молока не будет" или "брокколи - это капуста, ее нельзя", "от чеснока молоко пропадает" и т.п.

о любви к себе

То, что мне иногда трудно объяснить словами - очень просто.

Оригинал взят у girshon в о любви к себе

Наверное, все слышали, что себя надо любить. Причем даже в таком варианте, хочешь-не хочешь, а надо. Меня лично это высказывание немного обескураживает. Никто же не говорит во всеуслышание: "Я, мол, себя люблю и вам желаю". Любовь к себе, которая имеется ввиду, совсем непохожа на любовь к родине, свежим фруктам или собственному ребенку.
Что же имеется ввиду, когда говорится о "любви к себе"? Во многом, это имеет отношение к достаточно высокой самооценке и самопринятию. Но не только.

Я бы выделил 3 момента.

Read more...Collapse )


Утилизация батареек в России, или Как их превращают в соли, железо и графит

Утилизация батареек в России, или Как их превращают в соли, железо и графит

10:30 06/11/2013
Первая в России линия переработки батареек запущена в Челябинске, сюда будут привозить отработанные элементы питания со всей страны. Смотрите на видео, как из батареек получают железо, графит и соли.
Я - человек, ушибленный детской психологией: я в ней 8 лет работала, пока не кончилось моё человеческое терпение. И готова поклясться на самом дорогом: если у ребенка проблемы - начинать нужно с родителей.

Среди них эта точка зрения непопулярна, вестимо: людям хочется считать, что с ними-то в порядке все, это просто у ребенка "агрессия заблокирована". Но так не бывает! Блокирование агрессии - это влияние социума, вне социума биологическая агрессия никаких преград не имеет, а социум для ребенка - это родители и есть. Им и приходится как-то учить ребенка обходиться с этой самой агрессией, учитывая внешние обстоятельства; как научили - так он и действует.


Поэтому единственное, что мне на самом деле хочется сказать - чтобы у здорового ребенка не было психологических проблем, родителям нужно решить свои. Пройти личную психотерапию. Желательно, конечно, еще до его рождения, потому что воспитание начинается с первого дня жизни. (Меня несказанно радует, кстати, что люди именно с таким запросом уже появляются; но тут еще есть куда расти обществу в целом.)

Помните возрастную периодизацию?
В применении к агрессии это будет выглядеть так:

0-1 год - биологическая агрессия ребенка выражается в исследовании окружающего мира. И тут ему нужна защита от опасностей этого мира, и поддержка его любопытства. Поменьше запрещать, но при этом охранять, чтоб юный исследователь в духовке не сгорел.
2-3 года - биологическая агрессия выражается в исследовании + преобразовании этого мира. И тут опять нужна защита и поддержка - научить преобразовывать этот мир более конструктивно, понимать свои желания и способы достижения целей.  Если родители своих желаний не понимают, как они могут желания ребенка принять и научить их осуществлять?
4-6 лет - биологическая агрессия выражается исследовании этого мира, его преобразовании, и защите своих границ. Запреты на этом этапе - нормальная часть жизни, но и тут опять нужна защита, поддержка, и установление границ - если у родителей нет ясности с собственными границами, откуда у ребенка возьмется уверенность в своих?

Видите, везде звучит - "поддержка, поддежка, поддержка"?

А на деле получается вот что:Collapse )

В общем, понимаете, золотая середина нужна. К счастью, в большинстве случаев родители нормально чувствуют, где в отношении их собственного ребенка находится эта золотая середина. Дети-то все разные, и количество поддержки им может понадобиться разное тоже. Но бывает, что чувствовалка нарушилась - и тогда нужнее личная терапия, чувствовалку править, чем какие-то технические рекомендации. Извините.

Еще по теме:
Возрастные кризисы
Экологичное выражение агрессии
Несчастная дочь идеальной матери
Оторваться от мамы с минимальными потерями

Подписка

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com