Марина (marussik) wrote,
Марина
marussik

Category:

Почему мы выбрали экстернат

Когда мы решили, что Мишка не будет больше посещать детский сад, у меня и мысли не было, что можно не ходить в школу. Эта безумная идея появилась много позже, и я даже не помню как именно мы к этому пришли.
Наверное, все началось с размышлений о несовершенстве современной школьной системы, и о том, как можно избежать свойственных ей недостатков в процессе обучения наших детей. Недостатки всем известны: программа, рассчитанная на середнячков, ее непоследовательность и несбалансированность, агрессия учителей и учеников, поборы в школах и то, что было решающим для меня - в школе не приветствуется творчество...нужно делать не верно, а "правильно", т.е. по кем-то задуманной схеме.
Вот, пока писала, вспомнила: первое зерно сомнения мне заронила учительница Монтессори-группы, когда рассказывала про своего сына. Я уже сто раз писала об этой истории, но еще повторю. Ее сын в дошкольном возрасте посещал не обычный детский сад, а садик по системе Марии Монтессори. Но когда пришло время идти в школу, возможности продолжить обучение по этой же системе у них не было, т.к. в Москве была на тот момент всего одна Монтессори-школа, да и та начальная. Решили идти в районную школу. Мальчик там вполне себе адаптировался, все было нормально. И случилась показательная ситуация: однажду на урок ворвалась то ли директор то ли завуч, и начала ругать учительницу. Дети сидели и слушали. Тогда она повернулась к ним, с криком: "Встаньте, идиоты!". Дети встали, кроме этого мальчика. Не гневный вопрос "а ты почему сидишь?" он спокойно ответил, что он не идиот, поэтому и не встал.
Если смотреть на проблему широко, то многим детям и родители с детства вдалбливают, что они "недоделанные", проще говоря - недооценивают либо боятся перехвалить. В саду и школе самооценку ребенка продолжают "формировать" и в итоге вырастают люди, готовые молча терпеть плевки и унижения либо (кто похитрее) - лицемерить.

Итак, размышляя о том, как сделать обучение детям интересным и увлекательным, мы примеряли к себе разные варианты, взвешивали, оценивали. Тут же в тему попался знаменитый ролик Кена Робинсона о системе образования, что еще больше укрепило нас во мнении, что нужно искать альтернативы.



[Spoiler (click to open)]
В поиске альтернатив я наткнулась на сообщества о семейном образовании, очень долго взвешивала, много читала, мы обсуждали с мужем, годится ли для нас такой вариант. Альтернатив у нас (кроме школы) было три: семейное обучение, экстернат, частная школа. Пока выбрали экстернат. Почему? Потому что эта форма дает большую свободу, в отличие от СО, когда нужно постоянно отчитываться о выполнении домашних заданий и прохождении материала. На экстернате можно учиться в своем темпе, и форма контроля - аттестация 1-2 раза в год по основным предметам. Частную школу пока отложили. Это вариант про запас, если Мишка в какой-то момент все же скажет, что хочет ходить в школу. Там есть и место для творчества, и классы маленькие (5-8 человек) - т.е. индивидуальный подход, и учителя не задерганные. Единственный минус - ежемесячная плата (по московским меркам небольшая, но я не вижу смысла платить, если можно не платить - мне есть куда направить деньги помимо школы).

Как ни удивительно, директор районной школы, куда мы написали заявление на экстернат, ни капли не удивилась нашему решению и вообще отнеслась к нам спокойно и доброжелательно. Конечно, родственники боятся и ужасаются. Но у них это происходит от недостатка информации: домашнее обучение представляется им, как школьная учеба, только перенесенная домой. Они боятся, что я не смогу учить Мишку 6 часов в день. Ну и второй страх - пресловутая социализация. Честно скажу, если за общение в дошкольном возрасте я совсем не переживала, то сейчас задумалась, не скучно ли ему будет. Очевидно, что сыну уже скучно просто бегать по детской площадке, ему хочется играть с мальчишками своего возраста в пацанские игры, взаимодействовать с другими детьми. У меня спонтанно случилось нечто вроде консультации с психологом по этому вопросу. И я пришла к тому, что общение можно найти вне школы. Основные игры - не в школе, а во дворе, у соседа в гостях, в других местах. Грамотно подобранные кружки и занятия тоже способствуют увеличению количества знакомых и друзей. Более того, можно выбрать в друзья того, кто тебе интересен и нравится, а не того, с кем вынужден учиться.

Счастье, что в этом вопросе мы с мужем единомышленники, это значительно облегчает процесс.
Конечно, у меня есть кое-какие страхи насчет "а вдруг не получится", но как известно, где страх - там развитие. Почему бы не попробовать? В конце концов, если даже процесс не пойдет - вернуться в школу можно в любой момент, даже в середине года.
Tags: Миша, семья, экстернат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments