?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про церковь и Церковь

Много думала о том, почему люди, имеющие претензии к РПЦ, переносят их на всех православных христиан. Часто слышно: "Вы, христиане, всегда...." и дальше каждый продолжает по своему желанию/разумению.
Да, церковь сейчас получила свободу и можно сказать, начала экспансию. Вводят ОПК в школе, регулярно транслируют праздничные службы из крупнейших храмов и соборов, христианские праздники делают общегосударственными и т.д.

Про посторонних людей все ясно, со стороны ситуация всегда выглядит несколько иначе, чем изнутри. Но меня удивляет, что и те, кто считает себя православными христианами, регулярно причащаются, бывают в храме, часто смешивают два разных понятия: церковь как общественный институт, организация и Церковь как Тело Христа. И разочарование в действиях церковных авторитетов влечет у них разочарование в Христе, в вере.

Когда мой свекр (очень хороший человек, но церковь не любит) начинает спорить со мной о вере, он всегда предъявляет претензии к тому, что попы зажрались, ездят на иномарках, пьют водку, постов не соблюдают и пр. - ничего оригинального в общем-то. Считается, что священник должен быть образцом для христиан, должен подавать пример. С этим я, по большому счету, согласна. В идеале так и есть. Но, как ни банально, жизнь далека от идеала. РПЦ находится в глубоком кризисе, этого никто не отрицает. Но является ли это поводом обобщать и ругать всех христиан поголовно?

Я долго не могла найти слов - объясняла, что люди это просто люди, у них свои слабости и они не могут быть идеальными. Я верю не в людей, а верю Богу, верю в Христа. И только Он для меня является ориентиром. Других авторитетов нет. Даже святые ошибались.

Мне попалась отличная лекция А.И Осипова (он вообще очень хорошо умеет говорить просто о сложном), где речь идет о церкви как организации и Церкви как Теле Христа.

Церковь-организация это и есть РПЦ. В церкви-организации есть главные люди, администрация, привилегии, регалии, функции, формальности и т.д. Она ведет активную внешнюю деятельность, имеет штат сотрудников, подразделения и департаменты. Обычный общественный институт.

А Церковь-Тело - это совсем другое. Это то, о чем говорил Апостол Павел. Это не просто собрание единомышленников, которые верят в одно и то же, а единый организм. Это люди, которые соединены с Христом и друг с другом в Христе. Те, которые действительно вверяют себя Ему.
Кто главнее кого в Церкви? Этого мы не знаем. Может, это нищий, что сидит у входа в храм? Или наоборот, какой-нибудь начальник. Мы не знаем, кто какое место занимает в Церкви. Но тот, кто к ней принадлежит, тот и есть настоящий христианин.

Следует ли из этого, что церковь-организация не нужна? Вовсе нет. Она хранит традиции, документы, источники, помогает сохранить направление. То есть поддерживает жизнь Церкви-Тела.

Самое главное, что я хотела всем этим сказать.
Когда мы идем в храм, видим людей, покупаем свечи, даже молимся, то мы как бы являемся членами церкви. Но это совсем не значит, что мы соединяемся с Христом. Формальное соблюдение всех правил, обычаев, вычитывание молитв и пр. ничего не гарантирует. Чтобы быть членом Тела, нужно нечто большее. Наверное, это любовь, которой учил Христос. Церковные таинства помогают ее обрести, но сами по себе они вряд ли кого-то спасут. Можно причащаться хоть каждый день, но если нет любви, нет устремления к Богу, то это наверное и есть "причащаться в осуждение".


Такие вот мои дилетантские мысли.

Метки:

Comments

fina_ru
May. 14th, 2012 11:23 am (UTC)
Спасибо за тему, открыла для себя новые грани материнства.