Марина (marussik) wrote,
Марина
marussik

Про церковь и Церковь

Много думала о том, почему люди, имеющие претензии к РПЦ, переносят их на всех православных христиан. Часто слышно: "Вы, христиане, всегда...." и дальше каждый продолжает по своему желанию/разумению.
Да, церковь сейчас получила свободу и можно сказать, начала экспансию. Вводят ОПК в школе, регулярно транслируют праздничные службы из крупнейших храмов и соборов, христианские праздники делают общегосударственными и т.д.

Про посторонних людей все ясно, со стороны ситуация всегда выглядит несколько иначе, чем изнутри. Но меня удивляет, что и те, кто считает себя православными христианами, регулярно причащаются, бывают в храме, часто смешивают два разных понятия: церковь как общественный институт, организация и Церковь как Тело Христа. И разочарование в действиях церковных авторитетов влечет у них разочарование в Христе, в вере.

Когда мой свекр (очень хороший человек, но церковь не любит) начинает спорить со мной о вере, он всегда предъявляет претензии к тому, что попы зажрались, ездят на иномарках, пьют водку, постов не соблюдают и пр. - ничего оригинального в общем-то. Считается, что священник должен быть образцом для христиан, должен подавать пример. С этим я, по большому счету, согласна. В идеале так и есть. Но, как ни банально, жизнь далека от идеала. РПЦ находится в глубоком кризисе, этого никто не отрицает. Но является ли это поводом обобщать и ругать всех христиан поголовно?

Я долго не могла найти слов - объясняла, что люди это просто люди, у них свои слабости и они не могут быть идеальными. Я верю не в людей, а верю Богу, верю в Христа. И только Он для меня является ориентиром. Других авторитетов нет. Даже святые ошибались.

Мне попалась отличная лекция А.И Осипова (он вообще очень хорошо умеет говорить просто о сложном), где речь идет о церкви как организации и Церкви как Теле Христа.

Церковь-организация это и есть РПЦ. В церкви-организации есть главные люди, администрация, привилегии, регалии, функции, формальности и т.д. Она ведет активную внешнюю деятельность, имеет штат сотрудников, подразделения и департаменты. Обычный общественный институт.

А Церковь-Тело - это совсем другое. Это то, о чем говорил Апостол Павел. Это не просто собрание единомышленников, которые верят в одно и то же, а единый организм. Это люди, которые соединены с Христом и друг с другом в Христе. Те, которые действительно вверяют себя Ему.
Кто главнее кого в Церкви? Этого мы не знаем. Может, это нищий, что сидит у входа в храм? Или наоборот, какой-нибудь начальник. Мы не знаем, кто какое место занимает в Церкви. Но тот, кто к ней принадлежит, тот и есть настоящий христианин.

Следует ли из этого, что церковь-организация не нужна? Вовсе нет. Она хранит традиции, документы, источники, помогает сохранить направление. То есть поддерживает жизнь Церкви-Тела.

Самое главное, что я хотела всем этим сказать.
Когда мы идем в храм, видим людей, покупаем свечи, даже молимся, то мы как бы являемся членами церкви. Но это совсем не значит, что мы соединяемся с Христом. Формальное соблюдение всех правил, обычаев, вычитывание молитв и пр. ничего не гарантирует. Чтобы быть членом Тела, нужно нечто большее. Наверное, это любовь, которой учил Христос. Церковные таинства помогают ее обрести, но сами по себе они вряд ли кого-то спасут. Можно причащаться хоть каждый день, но если нет любви, нет устремления к Богу, то это наверное и есть "причащаться в осуждение".


Такие вот мои дилетантские мысли.
Tags: Осипов, вера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments